«Седеющая» Норвегия, или сколько оттенков у бетона
21 декабря в ИЦАЭ состоялась презентация результатов проекта «Теория и история цветового проектирования городского пространства».
По словам руководителя проекта Юлии Грибер, доктора культурологии, профессора кафедры социологии, философии и работы с молодежью СмолГУ, идея проекта в том, чтобы изучить, как вмонтирован цвет в социальное проектирование, в первую очередь – в городское пространство.
В презентации результатов проекта приняли участие и зарубежные авторы проекта. Так, например, руководитель рабочей группы по изучению цветового проектирования окружающей среды Верена М. Шиндлер (Швейцария) рассказала, что жители Норвегии предпочитают самостоятельно окрашивать дома с серо-белые тона. А профессор Высшей национальной школы прикладных искусств Ив Шарне (Франция) рассказал о Париже как о городе света и приглушенных тонов.
В течение трех лет рабочая группа собрала более двухсот документов, регламентирующих городскую колористику, в том числе были найдены девять указов Российской Империи. Все материалы собраны и опубликованы в книге «История цветового проектирования городского пространства».