НЕ-уроки: смоленские школьники стали участниками нового онлайн-формата
С 23 по 25 апреля в рамках научного фестиваля КСТАТИ online сети Информационных центров по атомной энергии (ИЦАЭ) специально для школьников была разработана программа – НЕ-уроки.
КСТАТИ – это фестиваль науки, который сеть Информационных центров по атомной энергии проводит в регионах присутствия предприятий атомной отрасли с 2015 года. Впервые фестиваль науки КСТАТИ прошёл онлайн.
В областном центре организатором онлайн-формата стал ИЦАЭ Смоленска при поддержке управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска. На участие в специальной программе для школьников откликнулись более 700 человек из школ № 1, 2, 3, 15, 17, 25, 29, 30, 40, а также лицея №1 им. академика Б.Н. Петрова, лицея им. Кирилла и Мефодия, Православной гимназии.
В течение трёх дней школьники смогли получать интересные и необычные знания. В этом им помогли психолог Владимир Спиридонов, археолог Александр Митряков и материаловед Андрей Ворох.
Например, школьники узнали, как избежать ошибок при подготовке к ЕГЭ и добиться хорошего результата, как сегодня мы получаем знания о ранних дописьменных эпохах и почему небо – голубое, а солнце – жёлтое.
«Одно из условий успешной сдачи любого письменного экзамена, в том числе, и ЕГЭ – хорошая память. И тут важно правильно готовится к экзамену, чтобы в ответственный момент память не подвела», – считает Владимир Спиридонов, доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, заведующий научно-исследовательской лабораторией когнитивных исследований Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (ИОН РАНХиГС).
О цвете и свете с точки зрения физики рассказал школьникам кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник научной лаборатории «Материаловедение и технологии материалов» Института химии твёрдого тела УрО РАН Андрей Ворох.
На последнем фестивальном НЕ-уроке лекцию, откуда берётся память о том, чего мы не видели, прочёл Александр Митряков, археолог, кандидат исторических наук, доцент Института истории и социологии Удмуртского университета.
Александр рассказал, как сегодня человечество получает знания о ранних дописьменных эпохах, что видит археолог в поле и как это интерпретирует. Один из эффективных методов, по мнению историка, который стал большим помощником не только для археологов, – радиоуглеродный анализ. Он позволяет достоверно определить возраст артефакта, и сегодня серьёзные археологические исследования без применения этого метода невозможны.