Робототехника: от андроидов до музыкальной шкатулки
Очередное занятие семейного проекта «Академия нескучных наук» прошло 15 февраля в Информационном центре по атомной энергии (ИЦАЭ) Смоленска.
Что означит слово «робот»? Какими они бывают? Как отличить разные виды роботов? Об этом и не только рассказал эксперт «Академии» Андрей Клищ, директор Школы робототехники и программирования RoboRabbit. Он поделился своими секретами о том, какие навыки нужны юным «академикам», чтобы быть успешным в школе, как научиться программировать ещё в детском саду, и провёл мастер-класс по образовательной робототехнике.
«Юные академики» узнали, что термин «робот» придумал чешский писатель Карел Чапек, и означает это слово «работа». По словам Андрея Клища, роботы – это целое явление. Они понадобились, чтобы облегчить ручной труд, особенно в местах, опасных для человека. Сегодня роботы – настоящие и постоянные наши помощники не только в промышленности, но и в быту. Есть роботы-исследователи, например, марсоходы, которых отправляют в космос, или роботы-хирурги, которых сегодня активно использует современная медицина, и даже роботы музыканты. «По сути, даже наши смартфоны мы можем назвать роботами, потому что они отвечают главным требованиям, из чего должен состоять робот: механика и электроника, то есть мозги», – считает специалист по робототехнике.
Интересной новостью для «академиков» стала информация о том, что, оказывается, роботы бывают разных видов и не каждого робота можно называть роботом. Например, киборги – это на самом деле не роботы, а люди, оснащённые электронными компонентами (искусственное сердце, работающее от батарейки, чипы и т.п.). Андроиды – это вид роботов, которые полностью повторяет форму тела человека, а аниматроники – современные роботы, которые максимально похожи на человека: у них есть кожа, волосы, они наделены искусственным интеллектом, эмоциями и речью. Один из самых известных примеров аниматроника – Альберт Эйнштейн.
«Сейчас словом «робототехника» злоупотребляют, как совсем недавно злоупотребляли словами с приставками нано- или эко-, – считает Андрей. – На самом деле, этот термин объединяет широкий спектр наук: от физики и информационных технологий до истории».
По мнению эксперта, робототехникой можно заниматься в любом возрасте, начиная с четырёх – пяти лет. Он убеждён, что робототехника – это и выбор будущей профессии, потому что знания и навыки в этой области пригодятся в любой IT-профессии.
Самым интересным для «академиков» стал мастер-класс образовательной робототехники, на котором они собрали робота – музыкальную шкатулку. А завершили февральское занятие «Академии» специально подготовленные #РАЗУМныеИГРЫ#, из которых дети и их родители узнали, что первого робота придумал ещё Леонардо да Винчи, что терминатор – это не только имя известного героя, но и линия светораздела, и вместе вспомнили законы робототехники, сформулированные фантастом Айзеком Азимовым.
Победители и призёры викторины получили сертификаты от Школы робототехники и программирования RoboRabbit и призы от ИЦАЭ.
«Академия нескучных наук» – проект для детей от 6 до 12 лет и их родителей, которые открывают для себя самые различные области науки и практики: от истории до физики, от экспериментов до прикладного творчества.